Айбат » Безопасно в школу – безопасно домой!

Сиз кийинки беттесиз: Башкы бет » Коом » Безопасно в школу – безопасно домой!

Жан Тодт жана ЧинараЕжегодно от дорожно-транспортных происшествий  по всему миру погибает около 1,3 миллиона человек, 50 миллионов – получают травмы.  К сожалению, Кыргызстан вносит свой негативный вклад в данные цифры: в республике ежегодно погибает более 1000 человек в год, от 8000-10 000 – получают травмы.

1-октября 2015 по приглашению Европейской Экономической Комиссии ООН Директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова  приняла участие на консультациях многих заинтересованных сторон с участием неправительственных организаций по безопасности дорожного движения в Женеве.

Консультации состоялись при участии Специального представителя ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодтом, назначенного на данный пост в апреле этого года Генеральным Секретарем ООН Пан Ги Мун. Впервые проблема безопасности дорожного движения выходит в приоритет действий, наряду с другими глобальными проблемами в мире.

Наряду с этими и другими причинами в сентябре этого года ОО «Дорожная безопасность» запустило проект «Безопасно в школу – безопасно домой»в рамках проекта ТРАСЕКА-II  Безопасность дорожного движения, финансируемого ЕС, в партнерстве с Глобальным партнерством по безопасности дорожного движения”(ГПБДД), Общества Красного креста и полумесяца и EASST в столице республики. Проект направлен на создание безопасного пути для детей по достижению школы и обратно домой.

Пилотной школой для проведения проекта была выбрана столичная школа №31, которая находится на пересечении улиц Чуй и Павлова. Как известно, этот участок находится в самом эпицентре Ошского рынка, где движение как машин так и пешеходов здесь максимально насыщенное, что создает условия для опасности учащихся данной школы. На данном участке наблюдается стихийная парковка, несоблюдение основных правил ДД, большое количество пешеходов, абсолютно не соблюдающих ПДД.

ОО «Дорожная безопасность» провело трехдневное обследование данного участка и пришла к выводу, что участок, несмотря на оснащенность знаками, заметками, зебрами и другой присущей инфраструктурой является небезопасным, поскольку остановка установленная по проспекту Чуй не соответствует основным требованиям техники безопасности.

Остановка по пр.Чуй, расположена прямо на перекрестке, хотя по правилам она должна быть не менее в 25 метрах от перекрестка. Из-за этого люди при ожидании общественного транспорта становятся на пересечении улиц, тем самым перекрывая ул. имени Павлова создают пробки.  Так как по проспекту Чуй передвигается немалое количество линий маршрутного такси, то одновременно на данном перекрестке останавливается десяток маршруток, которые прямо на проезжей части набирают людей, при этом создавая аварийные ситуации и вовлекая в них частные машины. Пешеходы с единственной целью попасть в свое маршрутное такси пренебрегают техникой безопасности и бегут сломя голову к нему и садятся прямо на проезжей части. При этом сами водители общественного транспорта позволяют всему этому происходить и набирают людей таким образом. В данной ситуации ни одна сторона не руководствуется соблюдением правил, взаимным уважением, техникой безопасности. За час времени по проспекту Чуй в среднем проезжает более 2085 машин, пешеходов по всем направления на данном перекрестке за такое же количество времени проходит около 2033 человек, а по ул.Павлова в среднем 374 машин. Такой объем людей и машин наблюдается в течении часа, а если это множить на 12 часов, то машин по Чую будет 25020, пешеходов 24396, машин по ул.Павлова 4488. И это только за 12 часов!

Люди в суматохе и беготне порой не думают о своей безопасности, и иногда добраться до определенной точки становится единственной целью, которая в массовом количестве создает хаос. Для решения этой проблемы была собрана рабочая группа из представителей мэрии и ДПС города Бишкек, администрации и родителей школы во главе с представителями ОО «Дорожная Безопасность».

25 сентября 2015 г. ОО «Дорожная безопасность» совместно с администрацией школы №31 и ДПС города Бишкек провели для учеников младших классов практические обучающие занятия по правилам дорожного движения. А также был снят социальный ролик, призывающих взрослых задуматься о тревогах детей на дорогах.  Ролик показан глазами ребенка, который ежедневно на пути к школе вынужден обходить тротуары и аллеи и идти через городские свалки, мусорные баки, рынки и незнакомые дворы, лишь  для того, чтобы не сталкиваться со скоростью двигающихся машин.

Кроме того, по решению рабочей группы ОО «Дорожная безопасность» провело социальный опрос среди детей школы №31 на предмет их безопасного достижения в школу и обратно. Опрос показал, что о существующей проблеме неполноценной безопасности детей на пути в школу и обратно домой. Школьникам №31 школы приходится ежедневно бороться и проходить через многие препятствия на столичных улицах для того, чтобы получить гарантированное Конституцией среднее образование.как считают эксперты необходимо разгрузить проспект Чуй, так как нынешняя ее загруженность влечет большие неудобства и износ инфраструктуры в целом. Ежедневный поток автомашин исчисляется десятками тысяч. Вследствие этого большой поток автомобилистов устремляется в этом направлении, при этом парковочных мест не выделено. Данную проблему можно решить путем разгрузки общественного транспорта на улицы Рыскулова и ЖибекЖолу.

Остановочная станция, находящаяся по проспекту Чуй имеет место быть прямо на пересечении с улицей Павлова и как уже было выше заявлено не соответствует стандартам безопасности, вследствие расположения сразу на перекрестке. Ее расширение, а также передвижение южнее способствовало бы автобусам и маршрутным такси останавливаться глубже на остановке. Для того, чтобы приучить людей ожидать транспорт на предназначенных станциях необходимым условием является огородить пересечения улиц на стороне остановочной станции.

Данное исследование помогло выявить и конкретизировать ранее высказывавшиеся доводы о существовании неудобств и проблем на данном участке дороги. Предложенные меры и рекомендации в конечном итоге помогут снизить уровень опасности для школьников вынужденных передвигаться по данным улицам.

Кроме того, в скором времени ОО «Дорожная безопасность» планирует запустить второй проект, который будет направлен на борьбу с превышением скорости

Айбат гезити №151 (23.10.2015)




Башка окшош макалалар:

Комментарий калтыруу

Башкы бет | Саясат | Коом | Маек | Экономика | Кызыктар дүйнөсү | Шоубиз | Газета архиви | Байланыш
© 2015 Айбат.kg сайтында жайгашкан материалдар окуп-таанышуу үчүн гана арналган жана жалпыга таратуу «Айбат.kg» сайтынын жазуу түрүндөгу уруксаты менен гана мүмкүн.
Материалдарды көчүрүп алууда «Айбат.kg» сайтына шилтеме сөзсүз жазылуусу керек.
Сайт жаңылыктарына жазылууСайттагы комментарийлерге жазылуу
Designed & powered by bekturb VIB
Рейтинг@Mail.ru